Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Не актуален для организации
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)
с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ)
с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
ЧТО ТАКОЕ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ?
Промежуточная аттестация – это механизм контроля результатов освоения обучающимися всего объема или части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Основными целями проведения промежуточной аттестации являются:
определение реального уровня теоретических навыков и знаний обучающихся по предметам, входящим в обязательный компонент учебного плана, проверка практических умений школьников;
оценка соответствия выявленного уровня требованиям, выдвигаемым федеральными государственными образовательными стандартами в 2-8 классах;
контроль выполнения календарно-тематического планирования по проверяемым дисциплинам, выполнения учебных программ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся МБОУ № 16 г. Липецка, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
Промежуточная аттестация по итогам года выставляется всем учащимся в журнал в качестве годовой отметки. Годовая отметка определяется как среднее арифметическое отметок за четверти (полугодия) и итоговой контрольной работы.
По решению педагогического совета в 2023-2024 учебном году итоговые контрольные работы во 2-8 классах проводятся по русскому языку и математике. По остальным предметам учебного плана во всех классах годовая отметка определяется как среднее арифметическое отметок за четверти в соответствии с правилами математического округления.
В 2023-2024 учебном году промежуточная аттестация учащихся
МБОУ № 16 г. Липецка будет проведена в период
с 20 по 24 мая 2024 года.
В отношении учащихся, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы индивидуально на дому промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования основывается на результатах текущего контроля успеваемости при условии, что по всем учебным предметам, курсам (модулям) учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля.
Учащиеся имеют право пройти промежуточную аттестацию досрочно в случае отъезда за пределы города до окончания учебного года на основании подтверждающих документов. Решение по данному вопросу принимает педагогический совет.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
контрольная работа,
диктант,
изложение,
тестирование
По результатам итоговых контрольных работ учитель-предметник выставляет годовую отметку как среднее арифметическое отметок за четверти и отметки за итоговую контрольную работу в соответствии с правилами математического округления.
Классный руководитель доводит до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации путем выставления оценок в дневники учащихся.
Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, на основании решения педагогического совета (май) переводятся в следующий класс.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, (модулям) адаптированной основной общеобразовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение года с момента её образования возлагается на их родителей (законных представителей).
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны