Образовательный процесс обеспечен полностью учебниками, содержание которых соответствует федеральному перечню государственного стандарта общего образования в полном объёме. Список учебников, формируемый для закупки подвергается проверке на заседаниях методических советов, педсоветов на предмет соответствия федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, завершенности предметных линий. Величина затрат на учебники на обеспечение образовательного процесса соответствует установленной норме. В школе полностью реализовано право на свободу выбора учебников и учебных пособий в соответствии с программой. Все учебные кабинеты оснащены полностью учебно – практическим и лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения практической части рабочих программ по учебным предметам. Ресурсное обеспечение кабинетов физики, химии, биологии, информатики, технологии систематизировано.
Состояние учебного фонда - 6670 экземпляров
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Основными задачами библиотеки являются:
˗ обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
˗ воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
˗ формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
˗ совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
Для реализации основных задач библиотека:
˗ формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы;
˗ создает информационную продукцию;
˗ осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся;
˗ осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников;
˗ осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в Уставе школы и в адаптированных основных общеобразовательных программах.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Пользователи библиотеки имеют право:
˗ получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
˗ пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
˗ получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
˗ получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;
˗ продлевать срок пользования печатными изданиями;
˗ получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
˗ получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;
˗ участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой.
Пользователи библиотеки обязаны:
˗ соблюдать правила пользования библиотекой;
˗ бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
˗ поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
˗ пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;
˗ убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;
˗ расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1-4 классов);
˗ возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;
˗ заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой, которые вывешены в библиотеке;
˗ полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.
Часы работы библиотеки:
Понедельник: 08.30-16.00ч.
Вторник: 08.30-16.00ч.
Среда: 08.30-16.00ч.
Четверг: 08.30-16.00ч.
Пятница: 08.30-16.00ч.
Последняя пятница каждого месяца - санитарный день.